понедельник, 22 августа 2016 г.

"Светская жизнь" Вуди Аллена

Афиша фильма
В кинотеатрах с успехом идёт новая картина Вуди Аллена «Светская жизнь», где легендарный режиссёр предстал и сценаристом. В мае этого года фильм открыл Каннский кинофестиваль, а через месяц был впервые показан в России на закрытии ММК.

В фильме показано несколько сюжетных линий, причём чаще всего они не связаны друг с другом, но замыкаются в одной семье. Действие происходит в 30-е годы прошлого века. Главный герой Бобби (Джесси Айзенберг) приезжает в Голливуд, чтобы построить карьеру мечты. Он обращается к своему дяде Филу (Стив Карелл) за помощью, который по совместительству является агентом в мире грёз. Бобби искал карьеру, а по иронии судьбы нашёл любовь.

Славный парень влюбляется в секретаршу Фила, Вонни, которую играет звезда «Сумерек» Кристен Стюарт. При всём желании, на протяжении всего фильма из головы не выходит образ актрисы из саги, благодаря которой девушка сталь столь известна. Обратное впечатление производит кокетка Блейк Лайвли, играющая Веронику. Звезда «Сплетницы» прекрасно воплотила образ Голливуда 30-х годов.

Кристен Стюарт и Джесси Айзенберг  
Интересно наблюдать за динамикой развития образов героев, которые присутствуют на экране с начала и до конца картины. Таковы, например, Бобби и Вонни.

Лёгкий и приятный фильм содержит не только персиковые закаты и богатые интерьеры. Сюжетная линия, связанная с братом главного героя Беном (Кори Столл), включает кровавые сцены деятельности гангстера, причём порой они довольно неожиданные и с нотками чёрного юмора. 

Совершенно очаровательны комичные сцены с родителями Бобби (Джинни Берлин и Кен Скотт), которые ратуют на семейную жизнь, жалуются на детей или обсуждают правильную еврейскую жизнь.

Образ Вонни был вдохновлён стилем Коко Шанель
В фильме цельно складывается картинка той эпохи. Одну из главных ролей в ощущении времени играют костюмы. Например, все образы героини Кристен Стюарт созданы Домом моды CHANEL. И совершенно очаровательный макияж Вонни (Кристен Стюарт), на который невозможно не обратить внимание, вдохновлён стилем легендарной Коко Шанель.

Вот уже 30 лет Вуди Аллен не изменяет традиции выпускать ровно по фильму в год. И пока одни причитают, что режиссёр таким образом работает не на качество, а на количество, другие восхищаются откуда легенда кинематографа берет столько сил на такой плотный режим работы. Сам Аллен говорит о себе, что у него просто напросто не хватает терпения на то, чтобы по полгода дорабатывать и переснимать сцены. 

Блейк Лайвли

Истинное удовольствие доставляет операторская работа. И это неудивительно, ведь камерой управлял Виттори Стораро - обладатель трёх «Оскаров» в этой сфере. Известно, что даже непреклонный Вуди Аллен нашёл общий язык с матёрым оператором и во многих вопросах шёл на уступки, что безусловно пошло на пользу фильму. Ведь что может быть лучше сплочённой съёмочной команды?
 К слову, над своим следующим фильмом режиссёр вновь работает со Стотаро. Согласно графику Аллена работа должна выйти на большие экраны весной. Название будущей картины неизвестно, ибо это ещё один принцип работы Аллена. Он не распространяет какую-либо информацию о кинофильме, находящемся в процессе создания. Этого же метода он просит придерживаться всю съёмочную группу, в том числе актёров, которым запрещено даже призрачно намекать журналистам о картине Аллена, в которой они работают. Таков мэтр!

Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт и Вуди Аллен на съёмочной площадке 

MARGO

Комментариев нет:

Отправить комментарий